Каждая пятая
женщина испытывает
стресс за рулём
Мы хотим помочь
Каждая пятая
женщина испытывает
стресс за рулём
Мы хотим помочь
Каршеринг Ситидрайв
и ResearchMe опросили 860 женщин
И выяснили, что мешает им сесть за руль и водить с удовольствием
Шкала стресса у женщин за рулём — данные на 2022 год
Постоянный стресс
Удовольствие от вождения
18%
женщин испытывают постоянный стресс за рулём
30%
женщин регулярно получают советы и обидные замечания о своём стиле вождения
49%
женщин не хотят получать права из-за страха вождения и дискриминации на дороге
72%
женщин сталкивались с буллингом или агрессией на дороге
18%
женщин испытывают постоянный стресс за рулём
30%
женщин регулярно получают советы и обидные замечания о своём стиле вождения
49%
женщин не хотят получать права из-за страха вождения и дискриминации на дороге
72%
женщин сталкивались с буллингом или агрессией на дороге
Мы попросили женщин рассказать, чего они боятся и почему хотят водить авто
История Анны
Водительский стаж 16 лет
Я училась в автошколе в 18 лет. Нас сразу делили на мальчиков, которые могут всё, и девочек, которые ошибаются, думают иначе и водят не очень хорошо, даже когда научились. Самое неприятное в этом то, что женщины сами начинают верить, что не тянут. В то время научиться и сдать можно было только на механике. Для многих это считается очень сложным, особенно старт на эстакаде. Мне тоже так казалось.
Мы попросили женщин рассказать, чего они боятся и почему хотят водить авто
Я боялась никогда не научиться ездить нормально, приемлемо. Первые два года после автошколы казалось, что все машины на дороге едут только на меня. Этот страх прошёл после того, как несколько лет с семьёй мы пожили в деревне и я много ездила по пустым дорогам. То есть у меня было много времени научиться спокойно чувствовать машину, управлять ею легко и оценить преимущества механики перед автоматом. Потом при оживлённом движении в городе я стала чувствовать себя гораздо спокойнее.

Ещё был страх поцарапать машину. Не убиться или убить кого-то, а именно как-то глупо помять крыло — «как девочка». Он прошёл, когда очередную машину я купила полностью на свои деньги и без кредитов. Правда и стаж тогда у меня уже был больше пяти лет.

Моя единственная авария — перевертыш. Машина приземлилась на крышу, а я сломала шею. После этого я боялась не руля, а больше никогда не водить, потерять навык. Но через три недели села и проехала 200 км — очень нужно было в город и больше было некому.

Какого-то ущемления по признаку гендера на дороге я не ощущала. Мне лично при неприятностях на дороге всегда, напротив, быстрее помогали как раз скорее потому что я девушка.

Я замечала, что некоторые мужчины нервно реагируют именно на женские машины — микромобили или машинки ярких цветов. Подрезают, сигналят, орут в окна. Самые злобные и нервные в таких ситуациях — водители бюджетных тачек. Одно время у меня была машина сочного красного цвета, но каких-то неприятных случаев у меня с ней не было, либо к тому моменту я уже перестала фокусироваться на реакциях других водителей.

Последние три года я пользуюсь такси, каршерингом, арендой. Своей машины у меня нет. Так вот, машину в аренду всегда выбираю побольше — джип или кроссовер. Из маленькой легковушки злобный водитель не видит, кто за рулём большой тачки. Ну и в целом большая машина придаёт дополнительной уверенности.
История Анны
Водительский стаж 16 лет
Я училась в автошколе в 18 лет. Нас сразу делили на мальчиков, которые могут всё, и девочек, которые ошибаются, думают иначе и водят не очень хорошо, даже когда научились. Самое неприятное в этом то, что женщины сами начинают верить, что не тянут. В то время научиться и сдать можно было только на механике. Для многих это считается очень сложным, особенно старт на эстакаде. Мне тоже так казалось.
Я училась в автошколе в 18 лет. Нас сразу делили на мальчиков, которые могут всё, и девочек, которые ошибаются, думают иначе и водят не очень хорошо, даже когда научились. Самое неприятное в этом то, что женщины сами начинают верить, что не тянут. В то время научиться и сдать можно было только на механике. Для многих это считается очень сложным, особенно старт на эстакаде. Мне тоже так казалось.

Я боялась никогда не научиться ездить нормально, приемлемо. Первые два года после автошколы казалось, что все машины на дороге едут только на меня. Этот страх прошёл после того, как несколько лет с семьёй мы пожили в деревне и я много ездила по пустым дорогам. То есть у меня было много времени научиться спокойно чувствовать машину, управлять ею легко и оценить преимущества механики перед автоматом. Потом при оживлённом движении в городе я стала чувствовать себя гораздо спокойнее.

Ещё был страх поцарапать машину. Не убиться или убить кого-то, а именно как-то глупо помять крыло — «как девочка». Он прошёл, когда очередную машину я купила полностью на свои деньги и без кредитов. Правда и стаж тогда у меня уже был больше пяти лет.

Моя единственная авария — перевертыш. Машина приземлилась на крышу, а я сломала шею. После этого я боялась не руля, а больше никогда не водить, потерять навык. Но через три недели села и проехала 200 км — очень нужно было в город и больше было некому.

Какого-то ущемления по признаку гендера на дороге я не ощущала. Мне лично при неприятностях на дороге всегда, напротив, быстрее помогали как раз скорее потому что я девушка.

Я замечала, что некоторые мужчины нервно реагируют именно на женские машины — микромобили или машинки ярких цветов. Подрезают, сигналят, орут в окна. Самые злобные и нервные в таких ситуациях — водители бюджетных тачек. Одно время у меня была машина сочного красного цвета, но каких-то неприятных случаев у меня с ней не было, либо к тому моменту я уже перестала фокусироваться на реакциях других водителей.

Последние три года я пользуюсь такси, каршерингом, арендой. Своей машины у меня нет. Так вот, машину в аренду всегда выбираю побольше — джип или кроссовер. Из маленькой легковушки злобный водитель не видит, кто за рулём большой тачки. Ну и в целом большая машина придаёт дополнительной уверенности.
История Анны
Водительский стаж 16 лет
Я училась в автошколе в 18 лет. Нас сразу делили на мальчиков, которые могут всё, и девочек, которые ошибаются, думают иначе и водят не очень хорошо, даже когда научились. Самое неприятное в этом то, что женщины сами начинают верить, что не тянут. В то время научиться и сдать можно было только на механике. Для многих это считается очень сложным, особенно старт на эстакаде. Мне тоже так казалось.
История Али
Водительский стаж 5 лет
Моя мама — водительница с двадцатилетним стажем. Поэтому для меня умение водить машину — нечто само собой разумеющееся и я пошла учиться на права в 19 лет.

Мне повезло с инструктором, который с первого занятия занял позицию «я учу водить, а не сдавать экзамен». Так я довольно быстро научилась уверенно управлять автомобилем, это с удивлением отмечали опытные водители. Я не боялась дороги, оживлённого шоссе в час пик или вождения в тёмное время суток и т.д.
Стресс от вождения пришёл с опытом. Мне стало казаться, что большинство водителей забыли о том, что когда-то тоже были новичками. Некоторые из них, увидев вчерашнюю школьницу за рулём, считали своим долгом не уступать дорогу, даже если обязаны по правилам.

Однажды я возвращалась с дачи в Москву, и прямо на МКАДе один водитель решил повернуть через три полосы. Подрезая меня он истошно вопил в окно: «Пропусти, не видишь я еду, мне надо срочно повернуть!».

Получив права, я планировала некоторое время поездить на одном из автомобилей семьи, а потом перейти на каршеринг. Собственная машина мне не нужна. Но, поездив по дорогам, я приобрела страх не только за себя, но и за сохранность автомобиля. Я вожу хорошо, но теперь я знаю, что не все водители аккуратны как я. Вдруг кто-то врежется в каршеринговый автомобиль, за рулём которого буду я?

Несколько лет я почти не водила и заработала синдром самозванца. Мне кажется, что я растеряла все навыки и мне нет места на дороге рядом с матёрыми водителями. Теперь, когда нужно сесть за руль, я делаю это только если перебрала тысячу вариантов поступить иначе и ни один не подошёл.
История Али
Водительский стаж 5 лет
Моя мама — водительница с двадцатилетним стажем. Поэтому для меня умение водить машину — нечто само собой разумеющееся и я пошла учиться на права в 19 лет.

Мне повезло с инструктором, который с первого занятия занял позицию «я учу водить, а не сдавать экзамен». Так я довольно быстро научилась уверенно управлять автомобилем, это с удивлением отмечали опытные водители. Я не боялась дороги, оживлённого шоссе в час пик или вождения в тёмное время суток и т.д.
История Али
Водительский стаж 5 лет
Моя мама — водительница с двадцатилетним стажем. Поэтому для меня умение водить машину — нечто само собой разумеющееся и я пошла учиться на права в 19 лет.

Мне повезло с инструктором, который с первого занятия занял позицию «я учу водить, а не сдавать экзамен». Так я довольно быстро научилась уверенно управлять автомобилем, это с удивлением отмечали опытные водители. Я не боялась дороги, оживлённого шоссе в час пик или вождения в тёмное время суток и т.д.
Стресс от вождения пришёл с опытом. Мне стало казаться, что большинство водителей забыли о том, что когда-то тоже были новичками. Некоторые из них, увидев вчерашнюю школьницу за рулём, считали своим долгом не уступать дорогу, даже если обязаны по правилам.

Однажды я возвращалась с дачи в Москву, и прямо на МКАДе один водитель решил повернуть через три полосы. Подрезая меня он истошно вопил в окно: «Пропусти, не видишь я еду, мне надо срочно повернуть!».

Получив права, я планировала некоторое время поездить на одном из автомобилей семьи, а потом перейти на каршеринг. Собственная машина мне не нужна. Но, поездив по дорогам, я приобрела страх не только за себя, но и за сохранность автомобиля. Я вожу хорошо, но теперь я знаю, что не все водители аккуратны как я. Вдруг кто-то врежется в каршеринговый автомобиль, за рулём которого буду я?

Несколько лет я почти не водила и заработала синдром самозванца. Мне кажется, что я растеряла все навыки и мне нет места на дороге рядом с матёрыми водителями. Теперь, когда нужно сесть за руль, я делаю это только если перебрала тысячу вариантов поступить иначе и ни один не подошёл.
История Кати
Водительского стажа нет
В 10 классе наш класс ездил в другую школу на уроки по устройству автомобиля и нам предложили обучение вождению при той же школе. Я могла бы в 17 лет сдать на права, а в 18 — уже получить их.

Мои родители очень хотели, чтобы я вышла в «совершеннолетие» с правами. И мама, и папа — водители с большим стажем. Я пошла учиться, отлично знала теорию, решительно ездила по площадке.

На одном из занятий мой инструктор, мужчина лет 55, поставил меня перед фактом, что сегодня мы поедем в город. Это было так страшно, что я почти ничего не помню. По возвращении на площадку я, ничего не говоря, просто расплакалась при инструкторе.
К той поездке я была просто морально не готова. Я сказала родителям, что больше не пойду в автошколу. С того момента прошло уже 10 лет, а этот случай сих пор свеж в памяти. И я так и не получила права.

Машину водит мой парень, мы пользуемся каршерингом, такси и метро. Сейчас я думаю, что вряд ли когда-то будут водить. Я комфортно себя чувствую на соседнем с водителем сидении, наверное, пока я просто не доросла.
История Кати
Водительского стажа нет
В 10 классе наш класс ездил в другую школу на уроки по устройству автомобиля и нам предложили обучение вождению при той же школе. Я могла бы в 17 лет сдать на права, а в 18 — уже получить их.

Мои родители очень хотели, чтобы я вышла в «совершеннолетие» с правами. И мама, и папа — водители с большим стажем. Я пошла учиться, отлично знала теорию, решительно ездила по площадке.

На одном из занятий мой инструктор, мужчина лет 55, поставил меня перед фактом, что сегодня мы поедем в город. Это было так страшно, что я почти ничего не помню. По возвращении на площадку я, ничего не говоря, просто расплакалась при инструкторе.
История Кати
Водительского стажа нет
В 10 классе наш класс ездил в другую школу на уроки по устройству автомобиля и нам предложили обучение вождению при той же школе. Я могла бы в 17 лет сдать на права, а в 18 — уже получить их.

Мои родители очень хотели, чтобы я вышла в «совершеннолетие» с правами. И мама, и папа — водители с большим стажем. Я пошла учиться, отлично знала теорию, решительно ездила по площадке.

На одном из занятий мой инструктор, мужчина лет 55, поставил меня перед фактом, что сегодня мы поедем в город. Это было так страшно, что я почти ничего не помню. По возвращении на площадку я, ничего не говоря, просто расплакалась при инструкторе.
К той поездке я была просто морально не готова. Я сказала родителям, что больше не пойду в автошколу. С того момента прошло уже 10 лет, а этот случай сих пор свеж в памяти. И я так и не получила права.

Машину водит мой парень, мы пользуемся каршерингом, такси и метро. Сейчас я думаю, что вряд ли когда-то будут водить. Я комфортно себя чувствую на соседнем с водителем сидении, наверное, пока я просто не доросла.
История Светланы
Водительский стаж 9 лет
Я всегда хотела водить автомобиль, и у меня всегда была уверенность, что я буду это делать хорошо и с удовольствием. Так и получилось.

В автошколе я училась дважды: первый раз бросила. Зато во второй на девятом месяце беременности сдала на права с первого раза. Больше всего в тот день нервничал инспектор.

Подготовиться к вождению во многом помог муж. Ещё до экзамена он обращал моё внимание на разные нюансы: как перестраиваться, обгонять и т.п. Во многом благодаря ему с первого дня после получения прав я вожу автомобиль.
Страхи появились с опытом, но они не блокируют желание ездить, а скорее помогают быть осторожнее. Я уверена, что если соблюдать ПДД, никого «не обижать» и играть по правилам, то вероятность неприятных ситуаций на дороге минимальная.

Самые осторожные участники движения — это начинающие водители, а самые опасные — ещё не очень опытные, но уже уверенные в себе люди.

Я обожаю водить! Многие знакомые говорили, что это проходит после 2–3 лет, и потом это ощущение притупляется. А я очень люблю ездить на дальние расстояния. Для меня это такой особый вид медитации, когда можно набрать скорость и мчатся по трассе с любимой музыкой и, обязательно, с любимым человеком рядом.

Примерно год назад я начала ездить на каршеринге. Поначалу было просто интересно протестировать разные автомобили, а сейчас выбираю каршеринг, как альтернативу общественному транспорту. Очень удобно ездить в центр, потому что не надо платить за парковку.
История Светланы
Водительский стаж 9 лет
Я всегда хотела водить автомобиль, и у меня всегда была уверенность, что я буду это делать хорошо и с удовольствием. Так и получилось.

В автошколе я училась дважды: первый раз бросила. Зато во второй на девятом месяце беременности сдала на права с первого раза. Больше всего в тот день нервничал инспектор.
История Светланы
Водительский стаж 9 лет
Я всегда хотела водить автомобиль, и у меня всегда была уверенность, что я буду это делать хорошо и с удовольствием. Так и получилось.

В автошколе я училась дважды: первый раз бросила. Зато во второй на девятом месяце беременности сдала на права с первого раза. Больше всего в тот день нервничал инспектор.
Подготовиться к вождению во многом помог муж. Ещё до экзамена он обращал моё внимание на разные нюансы: как перестраиваться, обгонять и т.п. Во многом благодаря ему с первого дня после получения прав я вожу автомобиль.

Страхи появились с опытом, но они не блокируют желание ездить, а скорее помогают быть осторожнее. Я уверена, что если соблюдать ПДД, никого «не обижать» и играть по правилам, то вероятность неприятных ситуаций на дороге минимальная.

Самые осторожные участники движения — это начинающие водители, а самые опасные — ещё не очень опытные, но уже уверенные в себе люди.

Я обожаю водить! Многие знакомые говорили, что это проходит после 2–3 лет, и потом это ощущение притупляется. А я очень люблю ездить на дальние расстояния. Для меня это такой особый вид медитации, когда можно набрать скорость и мчатся по трассе с любимой музыкой и, обязательно, с любимым человеком рядом.

Примерно год назад я начала ездить на каршеринге. Поначалу было просто интересно протестировать разные автомобили, а сейчас выбираю каршеринг, как альтернативу общественному транспорту. Очень удобно ездить в центр, потому что не надо платить за парковку.
Как не бояться за рулём — советы психолога «Доктор рядом»
Психолог, консультант цифрового медицинского сервиса «Доктор рядом»
Марина Решетникова
Как не бояться за рулём — советы психолога «Доктор рядом»
Психолог, консультант цифрового медицинского сервиса «Доктор рядом»
Марина Решетникова
Не садитесь за руль, когда волнуетесь
Иначе дорога только усилит беспокойство. Перед поездкой потратьте несколько минут на дыхательную гимнастику, например по методу Стрельниковой.
Начинайте с малого
Сначала катайтесь по знакомому району — каршеринг как раз подойдёт. Потом постепенно расширяйте географию поездок — так станете увереннее.
Слушайте любимую музыку за рулем
Но не громко, а на фоне, чтобы она не мешала сконцентрироваться. Видео за рулём смотреть не стоит — это небезопасно и отвлекает.
Высыпайтесь и отдыхайте
Пробки и агрессия других водителей только усугубят стресс за рулём. Если вы хорошо себя чувствуете, реагировать на раздражители проще.
Не садитесь за руль, когда волнуетесь
Иначе дорога только усилит беспокойство. Перед поездкой потратьте несколько минут на дыхательную гимнастику, например по методу Стрельниковой.
Начинайте с малого
Сначала катайтесь по знакомому району — каршеринг как раз подойдёт. Потом постепенно расширяйте географию поездок — так станете увереннее.
Слушайте любимую музыку за рулем
Но не громко, а на фоне, чтобы она не мешала сконцентрироваться. Видео за рулём смотреть не стоит — это небезопасно и отвлекает.
Высыпайтесь и отдыхайте
Пробки и агрессия других водителей только усугубят стресс за рулём. Если вы хорошо себя чувствуете, реагировать на раздражители проще.
Каршеринг — это не страшно
Поддержка знает всё
Поможем, если не разберётесь в незнакомом авто или в пути что-то случится. Без насмешек и язвительных комментариев.
Риски застрахованы
ОСАГО и страхование жизни и здоровья — включены. А если переживаете, можно оформить КАСКО прямо в приложении.
Что нужно, чтобы сесть за руль
• Действующее водительское удостоверение
• От 2 лет водительского стажа в категории B
WDRIVE
WDRIVE
Как зарегистрироваться
Скачайте мобильное приложение Ситидрайв
в App Store или Google Play.
Наведите камеру смартфона на QR-код, чтобы cкачать приложение
Зарегистрируйтесь с водительским удостоверением, паспортом и банковской картой.
Введите промокод WDRIVE при регистрации или в разделе «Бесплатные поездки» после неё — будет скидка* 90% на первый заказ.
Найдите ближайший автомобиль в приложении и вперёд!
Скачайте мобильное приложение Ситидрайв
в App Store или Google Play.
Наведите камеру смартфона на QR-код, чтобы cкачать приложение
Зарегистрируйтесь с водительским удостоверением, паспортом и банковской картой.
Введите промокод WDRIVE при регистрации или в разделе «Бесплатные поездки» после неё — будет скидка* 90% на первый заказ.
Найдите ближайший автомобиль в приложении и вперёд!